МЫ СЕБЯ НЕ РЕКЛАМИРУЕМ - МЫ О СЕБЕ ЗАЯВЛЯЕМ!

Советы психолога: Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности


(Фото из сети Интернет)
Родители должны четко осознать, что это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, требующий своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической. В домашней программе коррекции должен преобладать поведенческий аспект:

1.Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

-- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
--избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований;
-- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз.


2.Изменение психологического микроклимата в семье:

--уделяйте ребенку достаточно внимания;
-- проводите досуг всей семьей;
--не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3.Организация режима дня и места для занятий:

-- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
-- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания.

4.Специальная поведенческая программа:

-- составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;
-- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
-- помогайте ребенку приступить к выполнению задания, т.к. это самый трудный этап;

Помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения « через тело»:

-- лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
-- прием « выключенного времени» ( изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель);
-- внеочередное дежурство по кухне.

Родителям следует следить за соблюдением режима дня "гиперактивного" ребенка (время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон), предоставлять ему возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге. Следует также избегать утомления при выполнении заданий, так как при этом может усиливаться гиперактивность.

"Гиперактивные" дети чрезвычайно возбудимы, поэтому необходимо исключить или ограничить их участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей. Так как ребенок испытывает сложности в концентрации внимания, нужно давать ему только одно задание на определенный промежуток времени. Важен выбор партнеров для игр - друзья ребенка должны быть уравновешенными и спокойными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Будьте добры подписать свою фамилию и имя под комментарием :)